ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 05RS0018-01-2024-004845-36 |
Дата поступления | 26.06.2024 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Магомедов Ягузал Рамазанович |
Дата рассмотрения | 09.08.2024 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 26.06.2024 | 10:25 | 26.06.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 26.06.2024 | 17:00 | 27.06.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 30.06.2024 | 20:50 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 01.07.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 01.07.2024 | 13:01 | 03.07.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 08.07.2024 | 09:00 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 03.07.2024 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 08.07.2024 | 09:30 | 08.07.2024 | ||||||
Судебное заседание | 25.07.2024 | 14:20 | Заседание отложено | ИНЫЕ ПРИЧИНЫ | 08.07.2024 | ||||
Судебное заседание | 09.08.2024 | 15:40 | Вынесено решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН | 26.07.2024 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 16.08.2024 | 10:16 | 18.10.2024 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 28.10.2024 | 18:23 | 29.10.2024 | ||||||
Дело оформлено | 28.10.2024 | 18:23 | 29.10.2024 | ||||||
Дело передано в архив | 14.11.2024 | 20:27 | 15.11.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ИСТЕЦ | Замиститель прокурора Республики Дагестан | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Министерства транспорта и дорожного хозяства Республики Дагестан | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | МТУ Ространснадзор по СКФО | ||||||||
ОТВЕТЧИК | ООО "РДР" |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен | |||||
03.10.2024 | ФС № 042827252 | Выдан | Взыскатель |
Дело №
05RS0№-36
РЕШЕНИЕ
(окончательная форма)
Именем Российской Федерации
<адрес> 9 августа 2024 года
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Магомедова Я.Р.;
при секретаре судебного заседания ФИО1;
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика ООО "РДР" – ФИО4;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заместителя прокурора Республики Дагестан к ООО "РДР", об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Кировский районный суд <адрес> с иском к ООО "РДР" об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта.
Свои исковые требования истец обосновывает тем, что прокуратурой республики с участием МТУ Ространснадзора по СКФО проведена проверка объекта (территории) ООО «РДР», расположенного по адресу: <адрес> (далее - Организация) в части исполнения законодательства об антитеррористической защищенности транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.
В соответствии с пунктом «а» ч. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ № 16-ФЗ) автостанции являются объектами транспортной инфраструктуры.
Согласно ч. 9 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
По данным выписки из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ Организация, является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ч. 1 ст. 4 ФЗ № 16-ФЗ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее - Требования).
Указанными правовыми актами установлены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры с учетом категорий данных объектов.
Согласно реестру Федерального дорожного агентства, Организация имеет 4 категорию и соответственно обязана осуществлять необходимые мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.
Вместе с тем Организация осуществляет свою деятельность с нарушениями Требований, а именно:
- в нарушении подпункта 3 пункта 7 Требований Организацией не образовано и не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности данного объекта;
- в нарушении подпункта 6 пункта 7 Требований Организацией на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не представлено в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта;
- в нарушении подпункта 11 пункта 7 Требований не обеспечен доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов УФСБ России по РД, МВД по РД и органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 ФЗ № 16-ФЗ.
Названные нарушения отражены в совместной справке от ДД.ММ.ГГГГ МТУ Ространснадзор по СКФО при проведении проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности, установленные Требованиями на указанном объекте.
Выявленные нарушения антитеррористической защищенности на указанном объекте влияют на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Деятельность организации без обеспечения надлежащих мер безопасности и соблюдения требований вышеназванного законодательства создает реальные условия и возможность для совершения актов терроризма, что может повлечь тяжкие последствия в виде человеческих жертв и причинение существенного материального ущерба.
В феврале текущего года аналогичная проверка проведена прокуратурой <адрес>. По результатам проверки руководителю ООО «РДР» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений названного законодательства. Вместе с тем, в ходе настоящей контрольной проверки нарушения отраженные в представлении прокурора устранены частично.
Согласно ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В статье 12 ГК РФ установлено, что одним из способов защиты нарушенных прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Категория граждан, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально меняется, в связи с чем исковое заявление подается в защиту прав неопределенного круга лиц. Выявленные нарушения предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.
На основании изложенного просит:
- Признать незаконным бездействие директора ООО «РДР» ФИО2 по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории).
- Обязать ООО «РДР» в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу:
образовать и привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов УФСБ России по РД, МВД по РД и органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 ФЗ № 16-ФЗ.
В ходе судебного заседания помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала исковое заявление и просила удовлетворить его по основаниям, изложенным в нем.
Представитель ответчика ООО "РДР" ФИО4, в ходе судебного заседания возражал против доводов искового заявления и просил в удовлетворении иска отказать.
От директора ООО «РДР» в суд поступили возражения на исковое заявление и дополнение к ним, в котором указано следующее:
В производстве Кировского районного суда находится дело № по иску заместителя прокурора РД старшего советника юстиции ФИО5 к ООО «РДР» о:
- о признании незаконным бездействия директора ООО «РДР» ФИО2 по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории);
- об обязании ООО «РДР» в течение 3-х месяцев после вступления решения суда круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
-представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
- обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов УФСБ России по РД, МВД по РД и органы федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, определенном в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 N 16-ФЗ.
Ответчик считает, что подпункт 1 (требование привлечения подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ от террористических посягательств), подпункт 2 (требование по предоставлению в Федеральное дорожное агентство плана обеспечения безопасности объекта) и подпункт 3 (передача данных) искового заявления необоснованными по следующим основаниям.
1. ДД.ММ.ГГГГ ООО «РДР» заключил договор с соответствующим образом аккредитованной структурой, являющейся подразделением транспортной безопасности ООО «Безопасность» ( реестровый № в реестре аккредитованных подразделений транспортной безопасности Федерального дорожного агентства Российской Федерации). Договор о предоставлении услуг прилагается (см. приложение 1).
2. В Федеральное дорожное агентство ДД.ММ.ГГГГ направлен для утверждения план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - автостанции ООО «РДР» с приложением вышеуказанного договора. Экспедиторская расписка № фирмы по экспресс доставки «Major» прилагается (см. приложение 2. Ранее дважды данный план был возвращен без утверждения Федеральным дорожным агентством из-за отсутствия договора с подразделением транспортной безопасности.
3. Также в части подпункта 3 (обеспечение доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным органам исполнительной власти) истец считает исковое требование не обоснованными, так как требований к техническим средствам передачи данных, местам их установки на ОТИ 4 категории требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацииот08.10.2020r.No 1642( далее- Требования) не предусмотрено.
Для осуществления передачи данных субъект транспортной инфраструктуры обязан иметь помещения или участки помещений для осуществления управления техническими средствами хранения, накопления и обработки в электронном виде данных с технических средств. Также эти участки или помещения должны быть оснащены средствами управления и связи. Однако данное требование в соответствии с подпунктом 23 пункта 7 Требований, распространяется только на объекты транспортной инфраструктуры 1,2 и 3 категорий.
Из содержания пунктов 29, 30 Требований, определяющих дополнительные требования для ОТИ 4 категории (автостанции), следует, что СТИ в отношении автостанций 4 категории дополнительно к положениям пункта 7 Требований N1642, обязаны:
- организовывать проведение внешнего визуального осмотра зоны транспортной безопасности ОТИ и критического элемента ОТИ и (или) их границ обслуживающим персоналом;
- выявлять нарушителей;
- выявлять совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства.
Заметим, что особенность проведения визуального осмотра состоит в том, что он проводится без применения каких-либо специальных приборов и инструментов.
В связи с вышеизложенным просят отказать прокуратуре РД (заместитель прокурора РД ФИО5) в исковых требованиях к ООО «РДР».
В дополнении к возражениям на исковое заявление директор ООО «РДР» указал следующее:
Согласно п.2 «Порядка обеспечения доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры...» (далее по тексту), утвержденного приказом Минтранса РФ № от ДД.ММ.ГГГГ передачу данных обеспечивается двумя способами.
Первое - путем прямого подключения системы сбора и накопления данных к оборудованию соответствующих структур исполнительной власти.
Второе - путем «обеспечения субъектами транспортной инфраструктуры возможности получения, использования и копирования информации с ТС ОТБ, включая технические средства, обеспечивающие сбор и обработку в электронном виде данных с ТС ОТБ, на съемные носители в сроки, указанные в запросе уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти в соответствии с полномочиями» (подпункт «б» пункта 2 Правил).
В декабре 2018 года ООО «РДР» разработал и утвердил «ПОРЯДОК передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности ООО «РДР», а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности ООО «РДР при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям! федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на территории ООО «РДР» в соответствии с установленными полномочиями».
Положения этого документа не противоречат вышеуказанному нормативному акту, утвержденному приказом Минтранса РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данный документ согласован с соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти, которым должна доставляться данная информация. Это структуры ФСБ, МВД и транспортной инспекции.
I. Согласно п. 6 данного документа передача данных (информации) с ТСОТБ ООО «РДР» уполномоченным органам осуществляется на основании их письменных обращений и предписаний.
Следовательно, ООО «РДР» в состоянии обеспечить вышеуказанные структуры необходимой информацией при их обращении к нему. И не было ни одного случая нарушения согласованного с этими структурами ПОРЯДКА.
Руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 149 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик просит учесть при рассмотрении дела данные дополнения и отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Приложение: копия «ПОРЯДКА передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности ООО «РДР», а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности ООО «РДР при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на территории ООО «РДР» в соответствии с установленными полномочиями» в 1 экземпляре.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой республики с участием МТУ Ространснадзора по СКФО проведена проверка объекта (территории) ООО «РДР», расположенного по адресу: <адрес> (далее - Организация) в части исполнения законодательства об антитеррористической защищенности транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.
В соответствии с пунктом «а» ч. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ № 16-ФЗ) автостанции являются объектами транспортной инфраструктуры.
Согласно ч. 9 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
По данным выписки из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ Организация, является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ч. 1 ст. 4 ФЗ № 16-ФЗ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее - Требования).
Указанными правовыми актами установлены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры с учетом категорий данных объектов.
Согласно реестру Федерального дорожного агентства, Организация имеет 4 категорию и соответственно обязана осуществлять необходимые мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.
Вместе с тем Организация осуществляет свою деятельность с нарушениями Требований, а именно:
- в нарушении подпункта 3 пункта 7 Требований Организацией не образовано и не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности данного объекта;
- в нарушении подпункта 6 пункта 7 Требований Организацией на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не представлено в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта;
- в нарушении подпункта 11 пункта 7 Требований не обеспечен доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов УФСБ России по РД, МВД по РД и органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 ФЗ № 16-ФЗ.
Названные нарушения отражены в совместной справке от ДД.ММ.ГГГГ МТУ Ространснадзор по СКФО при проведении проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности, установленные Требованиями на указанном объекте.
Выявленные нарушения антитеррористической защищенности на указанном объекте влияют на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Деятельность организации без обеспечения надлежащих мер безопасности и соблюдения требований вышеназванного законодательства создает реальные условия и возможность для совершения актов терроризма, что может повлечь тяжкие последствия в виде человеческих жертв и причинение существенного материального ущерба.
В феврале текущего года аналогичная проверка проведена прокуратурой <адрес>. По результатам проверки руководителю ООО «РДР» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений названного законодательства. Вместе с тем, в ходе настоящей контрольной проверки нарушения отраженные в представлении прокурора устранены частично.
Согласно ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В статье 12 ГК РФ установлено, что одним из способов защиты нарушенных прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Категория граждан, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально меняется, в связи, с чем исковое заявление подается в защиту прав неопределенного круга лиц. Выявленные нарушения предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора Республики Дагестан к ООО "РДР", об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта - удовлетворить.
- признать незаконным бездействие директора ООО «РДР» ФИО2 по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории).
- обязать ООО «РДР» в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу:
- образовать и привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
- обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов УФСБ России по РД, МВД по РД и органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 ФЗ № 16-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес>.
Председательствующий: Я.Р. Магомедов
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
